Авиационные фильтры
Гидравлические фильтры необходимы для очистки масла (хотя их можно использовать и для фильтрации прочих рабочих жидкостей, которые применяются в масляных и гидравлических системах). В основном их конструкция предусматривает наличие перепускного клапана (последние поколения фильтров имеют и отсечные клапаны).
Гидравлические фильтрующие элементы позволяют очищать рабочую жидкость от пыли, волокон, загрязнений, стружки металла, частиц химического масляного распада и пр. Их конструкция включает:
- корпус, который выполнен из нержавейки, алюминия, стали либо пластика (редко). При износе его обычно разбирают и заменяют;
- фильтрующая часть – много- либо одноразовая. Последние изготавливают из стекловолокна либо бумаги, а многоразовые – с использованием нержавеющих элементов и сетки из металла. Когда такой фильтр заполняется, сетку очищают, продувая сжатым воздухом либо вымачивая в растворе. Срок их службы – 10 лет;
- индикатор, сигнализирующий об уровне заполнения устройства загрязняющими элементами. Есть 3 вида индикаторов – электрические, визуальные и комбинированные. Первые отправляют сигнал на компьютер оператора либо реле включения/выключения. Вторые имеют зелёные, жёлтые и красные светодиоды. Третьи распространяют сигналы через систему управления и светодиод;
- перепускной клапан – когда наступает наивысшее давление (2,5 бар), он пропускает мимо фильтрующего устройства масло. Его ставят не всегда. В случае отсутствия такого клапана, заполненный фильтр может разорваться, вызвав попадание собранных ранее частиц внутрь системы.
Фильтры, предназначенные для гидравлики, можно разделить с учётом места их установки:
- всасывающие – ставятся перед насосом, чтобы собирать большие элементы. Чтобы предупредить кавитацию, нужно тщательно подбирать такие устройства по размеру;
- напорные – ставят за насосом (такие фильтры обеспечивают более тщательную очистку жидкости);
- сливные – позволяют тонко фильтровать масло, которое уже прошло весь процесс гидравлики. Они ставятся прямо перед сливным входом бака для масла. Такие фильтры позволяют максимально очистить масло от даже самых небольших фракций загрязнения.
Благодаря установке фильтров можно продлить рабочий ресурс клапанов, насосов и прочих систем, работающих при повышенном трении/давлении и регулярно соприкасающихся с рабочими жидкостями.
Представленные в нашем каталоге фильтроэлементы имеют в основе сетку из металла. Они бывают простыми (сетка в виде круга заданного диаметра) либо сложными по конструкции (многослойное размещение разных сеток, которые соединены в блок нужной формы; кассета, имеющая набор прокладок с сетками; цилиндр из сетки (предварительно гофрированная либо гладкая)). Внутри блока сетки зачастую соединяют при помощи точечно проведённой сварки либо завальцовывают, используя обечайку.
На сайте представлена номенклатура гидравлических, топливных, воздушных и специальных фильтров и фильтроэлементов, а также различных агрегатов, предлагаемых компанией "ПромТЭК"
Высокое качество и надежность указанных изделий позволяют успешно применять их в испытательных стендах, насосах, гидроагрегатах и т.д.
Каталог содержит исходный материал, необходимый для выбора того или иного фильтра, фильтроэлемента или агрегата.
По характеру работы и конструкции фильтры делятся на отстойные, прямоточные и сливные. Все они могут быть с перепускными, отсечными клапанами или без них.
Перепускной клапан автоматически срабатывает (открывается) при достижении заданного перепада давлений на фильтроэлементе в случае его засорения или повышения вязкости рабочей жидкости при отрицательных температурах. Нефильтрованная рабочая жидкость попадает при этом в систему, минуя фильтроэлемент.
Отсечной клапан автоматически перекрывает путь рабочей жидкости и предотвращает вытекание из системы при снятии стакана для промывки или замены фильтроэлемента во время регламентных работ.
При выборе фильтра (фильтроэлемента) по основному параметру — тонкости фильтрации — необходимо иметь в виду, что, например, фильтр с номинальной и абсолютной тонкостью фильтрации 16 мкм и 25 мкм соответственно отфильтровывает 97% частиц с максимальным размером до 16 мкм; допускается проход через фильтр 3% частиц с максимальным размером 25 мкм.
Назначенный ресурс работы фильтроэлементов сетчатых и из материала ФНС неограничен при условии промывки и проверки их технического состояния.
В связи с тем, что материалы, из которых выполнены топливные и гидравлические фильтры, практически одинаковы, при необходимости применение топливных фильтров возможно в гидросистемах, а гидравлических — в топливных системах.