Авиационные гидравлические фильтры
Гидравлические фильтры предназначены для фильтрации масел АМГ-10 ГОСТ 6794-75, 7-50С-3 ГОСТ 20734-75. Их применение возможно и для фильтрации других рабочих жидкостей, используемых в гидравлических и масляных системах различных машин и установок.
Как правило, в конструкции фильтров предусмотрен перепускной клапан, (в фильтрах последних поколений — также и отсечные клапаны).
Ресурс работы сетчатых фильтроэлементов до промывки, а бумажных — до замены значительно увеличится при условии предварительной фильтрации рабочей жидкости при заправке гидросистем через фильтры, по тонкости фильтрации соответствующие установленным в гидросистеме.
Гидравлические фильтры — это специальные фильтрующие элементы, очищающие рабочую жидкость от мелких загрязнений, пыли, металлической стружки, волокон, элементов хим. распада масла и др. Устройства широко применяются на производстве, в строительстве, дорожно-коммунальной сфере и др.
Гидравлический фильтр состоит из:
- Корпуса или стакана — выполняется из алюминия, нерж. стали, стали, реже из пластика. В случае износа корпус, как правило, можно разобрать и заменить. Выбор того или иного корпуса зависит от условий и температуры РЖ которая будет проходить через фильтр;
- Фильтрующего элемента - бывают одноразовые и многоразовые (или регенерируемые). Основой создания одноразовых служит бумага или стекловолокно. Многоразовые изготавливаются с применением метал. сетки и нержавеющего волокна. После заполнения регенерируемого фильтра, металлическую сетку можно очистить с помощью продувки сжатым воздухом или вымачивания в спец. растворах. Подобные фильтры служат до 10 лет.
- Индикатора заполнения — сигнализируют о степени наполнения фильтра загрязняющими частицами. Бывают трех видов: визуальные, визуально-электрические и электрические. Визуальные имеют встроенные светодиоды зеленого (допустимый уровень заполнения фильтра); желтого (фильтр заполнен на 75%); и красного цвета (более 90% - нужно заменить). Электрические индикаторы посылают эл. сигнал на управляющее устройство, например реле вкл/выкл или компьютер за которым сидит оператор. Визуально-электрические подают сигнал на светодиод и на управляющие системы;
- Перепускного клапана — пропускает масло мимо фильтра при наступлении пикового давления, чаще всего в 2,5 бара. Устанавливается не на все фильтры. Если гидравлический фильтр не оборудован перепускным клапаном, то при заполнении фильтра его может разорвать, после чего собранные частицы попадут в систему.
Фильтры на гидравлику классифицируются в зависимости от места установки на:
- Всасывающие — устанавливают перед насосом, для отбора грубых частиц. Требуют тщательного подбора по размеру, для предотвращения кавитации (образования пузырьков воздуха в масле);
- Напорные — устанавливаются после насоса и отличаются более тщательной фильтрацией жидкости;
- Сливные — служат для тонкой очистки масла прошедшего весь гидравлический процесс. Их устанавливают непосредственно перед сливом масла в бак. Их плюс — идеальная очистка масла от самых мелких загрязняющих фракций.
Установка фильтров позволяет сохранить насосы, клапаны и др. системы, которые работают в условиях высокого давления/трения и постоянно соприкасаются с рабочей жидкостью.
Обозначение фильтроэлемента | Тонкость фильтрации, мм | Максимальная пропускная способность, л/мин | Гидросопротивление чистого фильтроэлемента, кгс/см2 | Рабочая жидкость | Максимально допустимый перепад, кгс/см2 | Масса, кг | |
номинальная | абсолютная | ||||||
340.042А | 16 | 25 | 10 | 0,02 | АМГ-10, Т-1, ТС-1, Т-6, Т-8, РТ, 7-50С, НГЖ и др. | 1 | 0,11 |
340.043А | 16 | 25 | 20 | 0,02 | 1 | 0,15 | |
340.044А | 16 | 25 | 40 | 0,02 | 1 | 0,19 | |
340.045А | 16 | 25 | 60 | 0,02 | 1 | 0,35 | |
340.099А | 16 | 25 | 90 | 0,02 | 1 | 0,65 | |
340.100А | 16 | 25 | 135 | 0,02 | 1 | 0,85 | |
8Д2.966.675 | 32 | 36 | 20 | 0,025 | МК-8 36/1-КУ-А | 1 | 0,17 |
8Д2.966.713 | 32 | 36 | 63 | 0,04 | ИПМ-10 | 1 | 0,25 |